Лабораторная работа № 5
ТЕХНИКА И МЕТОДИКА РАБОТЫ С ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКОЙ SMART Board
Цель и содержание работы:
1. Научиться работать с интерактивной доской SMART Board.
2. Изучить дидактические возможности интерактивной доски (ИАД) в обучении школьников, основные педагогические требования к содержанию, оформлению и структуре учебных материалов для ИАД.
3. Освоить составление комплекта дидактических материалов разных форм для конкретной школьной темы по своему предмету.

Литература:
1. Инструкция к лабораторной работе № 5 с приложениями.
2. Методический журнал по Вашей специальности.
3. Интернет-материалы по использованию ИАД в учебном процессе smartboard.com.ua/ru/main.htm
4. Школьный учебник с выбранной учебной темой.
Данная работа выполняется студентами как методическая разра-ботка «Компьютерные дидактические материалы к уроку …» по вы-бранной теме школьного курса. В папке «Работы студентов» создается персональная папка студента, названная по его фамилии.
Для выполнения данной лабораторной работы требуется предварительная большая работа дома.
Задания для самостоятельной работы дома
Задание 1.
Ознакомьтесь с Руководством по работе с интерактивной доской SMART Board (Приложение 5.1.) Дайте письменно ответы на вопросы (в тетради):
 чем различаются доски прямой и обратной проекции? Какие неудобства возникают при работе с ними? Оптимальный вариант использования ИАД прямой проекции;
 как работает интерактивная доска?
Ÿ как осуществить калибровку интерактивной доски SMART Board?
Ÿ как делать записи и рисунки? Как удалить записи и рисунки?
Ÿ как восстановить записи и изображения?
Ÿ как сохранить записи и рисунки?
Ÿ как настроить инструменты?
Ÿ зарисуйте Панель управления презентацией. Как еще можно перейти к следующему слайду презентации? Как перейти к предыдущему слайду? Какие имеются пункты меню команд; подменю команд?
Ÿ для чего нужно программное обеспечение SMART Recorder? Какие способы записи существуют?
Ÿ для чего нужно программное обеспечение SMART Video Player?
Задание 2.
Ознакомьтесь с коллекцией интерактивных объектов, созданных с ис-пользованием Flash-технологий (Приложение 5.2). Выберите для просмотра любые два видеоурока.
Примечание. Чтобы посмотреть видеоурок, откройте папку LAT2_video и щелкнув правой клавишей мыши по одному из файлов, выберите в открывшемся контекстном меню Открыть с помощью …, и в предложенном списке выберите одну из программ для просмотра видеосюжетов.
Задание 3.
Используя Приложение 5.3, ознакомьтесь с методическими рекомендациями по использованию интерактивной доски и примерами уроков учителей с использованием ИАД. (Выберите для просмотра те примеры, которые в наибольшей степени соответствуют получаемой Вами специальности).
Задание 4.
Ознакомьтесь с Руководством по работе с программным обеспечением Notebook (Приложение 5.4). Подготовьте ответы на вопросы (для устной беседы):
Ÿ какие действия можно осуществлять при помощи Панели инструментов Notebook? Как переместить панель инструментов в низ страницы?
Ÿ какие действия можно осуществлять при помощи меню программы Notebook?
Ÿ какие действия можно осуществлять с объектами в Notebook? Какую пользу можно получить от функций Группировка объектов? Закрепление объектов? Как изменить порядок, в котором появляются объекты?
Ÿ как добавить и удалить ссылку? Какие варианты добавления ссылки существуют?
Ÿ как изменить свойства объекта?
Ÿ как пользоваться Панелью инструментов захвата экрана? Какие варианты захвата изображения существуют?
Ÿ как воспользоваться экранной клавиатурой?
Задание 5.
Ознакомьтесь с Методическими рекомендациями по использованию программного обеспечения Notebook (Приложение 5.5). Продумайте по выбранной теме урока задания подобные (по форме, а не по содержанию) тем, что представлены в Приложении 5.5. Подберите или изготовьте сами кроссворд по одной из тем Вашего поурочного планирования.
Задания для самостоятельной работы в лаборатории
Задание 1.
Пользуясь Приложением 5.4, научитесь пользоваться Программным обеспечением Notebook.
Задание 2.
Изготовьте по выбранной теме урока задания подобные тем, что представлены в Приложении 5.5.
Задание 3.
Пользуясь Руководством по работе с интерактивной доской SMART Board (Приложение 5.1), откалибруйте доску.
Задание 4.
При помощи Руководства по работе с интерактивной доской SMART Board (Приложение 5.1), научитесь пользоваться Перемещаемой панелью инструментов, в том числе делать пометки на слайдах презентации (необ-ходимую презентацию подберите из числа имеющихся в папке Презентация, либо подготовьте заранее сами). Научитесь пользоваться Панелью управления презентацией; изучите команды основного меню, а также подменю команд и научитесь их использовать. При помощи SMART Recorder запишите все, что вы делаете на интерактивной доске, используя вариант Запись Рабочего стола. Используя программное обеспечение SMART Video Player, просмотрите отснятое Вами.
Обратите внимание: просмотр отснятой видеозаписи должен осу-ществляться в программе SMART Video Player, а не Windows Media Player.
Задание 5.
Создайте папку «Компьютерные дидактические материалы к уроку …» по выбранной теме школьного курса. В материал включите объекты, имеющиеся в Коллекции, гиперссылки (Вложения), изготовленные Вами задания, кроссворды. Продемонстрируйте на ИАД выполненную Вами работу преподавателю для зачета.